Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Порядок приема в школу осуществляется согласно п. 2-4 ст. 67 ФЗ «Об образовании», а также порядку приема детей на все ступени обучения, который утвержден приказом Министерства просвещения РФ.
Прием обучающихся осуществляетс на общих основаниях в соответствии с Приказом МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ от 08.10.2021 №707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвящения Российской Федерации от 2.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Прием на обучение проводится на общедоступной основе по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении следующих документов:
- оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации);
- оригинала свидетельства о рождении (или документа, подтверждающий родство заявителя);
- свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (либо документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).
**Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность предоставления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
**Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием обучающихся в 1 класс
С целью проведения организованного приема граждан в первый класс Школа размещает на информационном стенде и официальном сайте в сети «Интернет» информацию:
- о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территории;
- о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года,
- о количестве первых классов, открывающихся в школе в текущем учебном году;
- форму заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным программам;
- о перечне документов, необходимых при подаче заявления в первый класс;
- график приема документов.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории, на обучение в первом классе начинается 1 апреля и завершается не позднее 30 июня. Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или
поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми)представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в МОАУ «Боровая СОШ». (ПриложениеПосле регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)
ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ,
заверенный подписью должностного лица МОАУ «Боровая СОШ», ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
МОАУ «Боровая СОШ»осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Директор МОАУ «Боровая СОШ» издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.8. Правил.
На каждого ребенка или поступающего, принятого в МОАУ «Боровая СОШ»., формируется личное дело, в котором хранятся заявление о
приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов)
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в общеобразовательной организации, в которой обучаются их братья и (или) сестры.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием детей, проживающих на закрепленной за общеобразовательной организацией территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело ребенка;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.
Зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
В приеме в общеобразовательную организацию на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета общеобразовательной организации.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета общеобразовательной организации о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по общеобразовательной организации.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из общеобразовательной организации производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе общеобразовательной организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и общеобразовательной организации, в том числе в случае ее ликвидации.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из общеобразовательной организации, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в общеобразовательной организации осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в общеобразовательной организации подают заявление о восстановлении.
Решение о восстановлении в общеобразовательной организации рассматривается и принимается Педагогическим советом общеобразовательной организации и оформляется приказом директора.